пятница, 16 октября 2020 г.

ЗНАЧЕНИЕ СЛОВЕСНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

 

ЗНАЧЕНИЕ СЛОВЕСНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ


Одна из главных задач умственного воспитания детей дошкольного возраста является развитие мышления и речи. Эти два психических процесса, которые связаны между собой, формируются и развиваются у ребенка при познании всего, что его окружает.


Самое важное для развития мыш­ления— уметь пользоваться знаниями, то есть от­бирать из своих умственных знаний только те, которые необходимы для решения поставленной задачи. Ребенок должен овладеть методом умственной работы: умением думать, синтезировать и анализировать.


             Перед педагогом стоит совсем нелёгкая задача- научить ребенка думать. Для этого умственный труд необходимо сделать интересным, занимательным. Достигнуть этого можно разными ме­тодами. Среди этих методов на отдельном месте стоит словесная дидактическая игра.
Она содержит в себе больше возможностей для развития умственной дея­тельности детей, для развития их мышления. Так как игра — вид деятельности, присущий этому возрасту, то в игровой форме сам процесс мышления протекает быстрее. В игре ре­бенок легко преодолевает трудности умственной работы и не замечает, что его учат.
В словесной дидактической игре детей учат думать о тех вещах, которые они в данное время непосредственно не воспринимают. При словесных играх требуется использова­ние приобретенных ранее знаний. В этих играх ребенок должен решать самостоятельно разнообразные мыслительные задачи: описывать предметы, отгадывать по описанию, по признакам сходства и различия, группировать предметы по различным свойствам, признакам, самому придумывать рассказы-небылицы и многое другое.
              Словесные игры для детей младшего и среднего до­школьного возраста направлены на развитие речи, уточнение и закрепление словаря, воспитание пра­вильного звукопроизношения, умение считать, ориенти­роваться в пространстве. Лишь незначительная часть игр направлена на развитие мыслительной способности детей.
В старшем же дошкольном возрасте, когда у детей начинает формироваться словесно-логическое мышление, необходимо больше использовать словесные игры именно с целью развития самостоятельности мышления, форми­рования мыслительной деятельности.

Словесная дидактическая игра— доступный, полезный, эффективный метод воспита­ния самостоятельности мышления у детей. Она не требу­ет специального материала, определенных условий, а требует лишь знания воспитателем самой игры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий