воскресенье, 13 февраля 2022 г.

Как организовать неорганизованного ребенка?

 

Как организовать неорганизованного


 ребенка?



Умение организовать себя, свои дела и рабочее место — одна из самых полезных привычек человека. Она дает возможность тратить время и энергию на самое важное, не отвлекаясь на бесконечные поиски, перекладывания и переделывания. Каждый взрослый может в полной мере оценить все преимущества организованности. Однако ребенку довольно трудно понять смысл и полезность такого навыка. Тем не менее, для детей его формирование и превращение в привычку имеет такое же, если не более важное значение, как и для взрослого. Чем раньше и чем лучше привычка сформируется, тем легче и продуктивнее в дальнейшем станет обучение, работа и жизнь.




Благодаря умению организовать себя и свою деятельность человек получает массу выгод, среди которых:

• существенная экономия времени;

• возможность сосредоточиться на важных задачах;

• значительное снижение тревожности, здоровое чувство контроля и самоконтроля;

• умение планировать, видеть цель и способы ее достижения;

• повышение собственной продуктивности, эффективности, конкурентоспособности.


Для того, чтобы развить в ребенке организованность, никаких огромных усилий прилагать не нужно. Активное участие взрослых — все, что требуется. Регулярные практические занятия легко можно устроить на самых обычных бытовых задачах, таких как приготовление еды, поход в магазин или ежедневные приготовления ко сну.


Способы воспитания организованности у ребенка очень индивидуальны и во многом зависят от его характера, уже сформированных привычек и возраста. Однако есть несколько универсальных и простых правил, которые будут полезны любому малышу начиная с дошкольного возраста.


1. У ребенка должен быть свой собственный календарь. Покажите ему, как отмечать важные даты и события, научите самостоятельно сверять по нему свое расписание. Первое время регулярно напоминайте и контролируйте, чтобы ребенок не терял свой календарь и не забывал им пользоваться. Всякий раз, когда он спрашивает: “Мама, а куда нам сегодня вечером, на тренировку или гулять?” — предлагайте ему взглянуть в календарик и самому ответить на этот вопрос.


2. Ребенку будет гораздо проще справляться с ежедневными рутинными задачами с помощью наглядного помощника. Придумайте вместе с ним какой-то простой и понятный чек-лист, где он сможет самостоятельно отмечать все сделанное и несделанное. Оформите этот чек-лист в формате плаката и повесьте в самом заметном для ребенка месте на уровне его глаз. Помогайте ему на первых этапах: заправил постель утром — поставили галочку, почистил зубы — вторую. Со временем эта привычка выработается, а еще позже переместится в сознание и станет полезной частью “внутреннего голоса” ребенка.


3. В обучении чему-то новому всегда важно отдавать предпочтение поощрению, минимизируя наказания. Придумайте вместе с ребенком свою систему вознаграждения за следование чек-листам или соблюдению порядка в комнате. Похвала и поощрения, даже самые скромные, намного эффективнее ежедневной критики по мелочам.


4. Чтобы ребенку было проще и интереснее учиться организации своего рабочего пространства, обеспечьте его необходимыми деталями. Ведь не зря же кто-то придумал органайзеры для канцелярских принадлежностей или игрушек. Не обязательно покупать их, гораздо веселее, дешевле и полезнее сделать их вместе с ребенком своими руками. Можно также завести для маленького ученика две папки, чтобы во время выполнения домашнего задания он мог разделять тетради: в одну папку отправляются уже выполненные задания, в другой хранятся те, что еще ждут своей очереди.


5. Самые элементарные, на взгляд взрослого, задачи для ребенка могут стать прекрасным источником практики организованности. К таким задачам, например, можно отнести сортировку белья до и после стирки, составление списка покупок или того, что необходимо взять в дорогу. Запишите вместе с ребенком все, что вам нужно купить в магазине, а затем отправляйтесь с ним туда и дайте ему список, пусть сам отмечает и контролирует весь процесс.


6. Важно, чтобы ребенок научился понимать необходимость организованности и сам стремился овладеть этим навыком. Для этого никогда не исправляйте его ошибки: не приносите в школу забытый обед, не ищите вместо него потерянный учебник или спортивную форму. Опыт — самое ценное, на чем может учиться человек.


7. Приготовление еды — прекрасный способ поупражняться в организованности. Чтобы приготовить даже самую простую яичницу, необходимо следовать определенному алгоритму. Учите ребенка строго выполнять инструкцию, следить за процессом и чистотой одновременно. Нельзя приготовить кашу, если нет чистой кастрюли, а мыть посуду нужно сразу после использования, тогда и проблемы такой не возникнет. Тренируясь на кухне, ребенок постепенно перенесет полученные знания и навыки на все сферы своей жизни.


Возможно, в процессе формирования навыка организованности ваш ребенок начнет демонстрировать яркие организаторские способности.


Помогайте вашим детям развиваться, развивайтесь вместе с ними! Начинайте как можно раньше, это гарантирует высокие результаты и фиксацию полезных привычек на всю жизнь.











Комментариев нет:

Отправить комментарий