ГРАФОМОТОРНЫЕ ДОРОЖКИ
Обвести контур, провести линию-зигзаг или волнистую дорожку – казалось бы,
совсем несложно. Но эта работа требует серьезной работы мозга и свободных,
скоординированных движений кистей рук малыша. Если ребенок хорошо справляется с
графомоторными заданиями в дошкольном возрасте, в дальнейшем он избежит многих
проблем с успеваемостью в школе.
В последнее время важность развития графомоторных навыков подчеркивают все
специалисты, работающие с дошколятами и младшими школьниками. Графические
прописи применяют логопеды в работе с детками, имеющими нарушения речи, но
использовать их можно в домашних условиях безо всяких ограничений: даже дети
без существенных проблем развития получают от них огромную пользу для своего
развития.
Графомоторика – это не только развитие мелкой моторики. Данное понятие намного
шире и включает в себя: способ удержания карандаша/ручки, силу нажима при
рисовании и письме, точность, ритмичность и темп движений, их плавность. Кроме
того, важны произвольность движений и развитие сопутствующих умений, без
которых не получится ни рисовать, ни писать: зрительное восприятие, внимание,
двигательные навыки.
Многие родители ошибочно полагают, что занятия рисованием – это и есть развитие
графомоторных навыков. Это не совсем так. Рисование очень полезно, но достичь
полного результата позволяют лишь специфические упражнения, связанные с
обведением контуров. Именно так тренируется нажим, плавность, ритмичность
письма.
Специалисты подчеркивают, что тренировать нужно не только «главную» руку,
которой малыш пишет, но и вторую. Во-первых, нужно обращать внимание, какое
положение занимает «рука-помощница» при рисовании и письме. Во-вторых,
необходимо все задания проходить не только основной, но и другой рукой, т.к.
это позволяет гармонично развивать оба полушария головного мозга.
Работа с графомоторными трафаретами несложная, но требует обязательного участия
взрослого. Нельзя просто дать ребенку картинку и сказать: «обводи». Специалисты
советуют действовать так:
Шаг 1. Восприятие контура/узора. Рассмотрите его с малышом, найдите аналогии,
на что он похож, можно загадать ребенку соответствующую загадку.
Шаг 2. Слежение пальчиком по узору.
Шаг 3. Повторение рисунка пальчиком в воздухе.
Шаг 4. И лишь затем можно обводить рисунок на бумаге.
Для постоянных занятий желательно сделать трафареты многоразовыми:
заламинировать их ламинатором или проклеить широким прозрачным скотчем всю
поверхность. Заниматься можно с детьми уже с 3 лет (для них есть задания
попроще), но особое внимание обратить на развитие графомоторных навыков нужно
ближе к школе (примерно с 5 лет).
Комментариев нет:
Отправить комментарий