суббота, 5 июля 2025 г.

Игры на сплочение разновозрастной группы

 


🎲Игры на сплочение разновозрастной группы: палочка-выручалочка для педагога


Летом в детских садах часто формируют разновозрастные группы – малыши и дошкольники постарше оказываются вместе. Как создать положительную атмосферу и помочь детям быстрее подружиться – разберем прямо сейчас👇.

 Игровая техника «Разные голоса».



Ведущий приносит большую стопку карточек с разными животными. Дети по очереди тянут карточку и воспроизводят голос животного. Сначала обычно, а потом с какой-то интонацией – радостно, грустно, сонно, сердито, «маминым голосом», голосом робота. Остальные воспитанники угадывают, что это было за настроение. 

 Арт-техника «Город дружбы».



Эту технику можно выполнять в песочнице и с помощью фигурок для песочных техник, а можно – на листах А3 с помощью нестандартного материала. Задача детей – в небольших командах по 2–4 человека создать свой собственный город дружбы. Он может быть каким угодно, главное – во время постройки помогать друг другу.

Терапевтическая сказка «Маленький медвежонок».



Воспитатель рассказывает детям такую сказку о медвежонке 👉 «Сказка о Медвежонке»

Это случилось в одном детском саду, в который ходили разные лесные зверушки. Каждое утро лес просыпался от теплых лучей солнышка, согревающих землю, а песни птиц будили лесных зверушек, и родители вели их в лесной детский садик.

Недалеко от этого детского сада жил Медвежонок. Никто из зверей с ним не дружил, потому что он со всеми дрался. «Все хотят меня обидеть, сделать мне плохо. Мне надо защищаться, потому что если я не буду драться, другие зверята будут меня обижать»,— так думал Медвежонок.

Ему было грустно всегда быть одному, и вот однажды он отправился погулять. Ходил он, ходил и пришел к детскому садику, где играли зверята.

— Смотрите, к нам идет Медвежонок. Может, он будет нашим новым другом,— сказала Белочка.

— Но посмотрите,— закричал Зайчик,— он сжал кулаки и собирается с нами драться! Медвежонок не слышал разговора зверят и, все сильнее сжимая кулаки, думал: «Они договариваются о том, чтобы начать меня обижать, и мне придется защищаться».

— Мы хотим с ним дружить, а он хочет с нами драться,— закричали зверята.— Мы будем защищать себя!

И они побежали к Медвежонку. Медвежонок, увидев подбегающих зверят, очень испугался. Он еще сильнее сжал свои кулаки и приготовился драться.

— Эх ты! Мы хотели с тобой дружить, а ты хочешь с нами драться,— сказали зверята.— Мы думали, ты наш новый друг, а ты!..— закричали они.

— Мы не будем с тобой дружить!

И они оставили Медвежонка одного. Медвежонок почувствовал, что ему стало очень стыдно за то, что он хотел драться с этими зверятами. Грусть переполнила сердце Медвежонка, и он заплакал. Ему стало очень плохо от того, что его все боялись и у него не было друзей. «Что же мне делать, как подружиться со зверушками?»— думал Медвежонок. И вдруг увидел, что кулаки у него до сих пор сжаты и на них капают слезы.

«Я понял, мне надо разжать кулаки, ведь, наверное, из-за них зверята подумали, что я буду с ними драться!»— решил Медвежонок.

На следующий день Медвежонок пришел к зверятам в детский садик и не стал сжимать свои кулаки. Зверята увидели, что он не хочет драться, и решили с ним дружить. Медвежонок и зверята стали вместе играть в разные веселые игры, петь песни и танцевать. Они смеялись и рассказывали друг другу интересные истории. А Медвежонок, играя со зверушками, думал: «Я больше никогда не буду без причины сжимать свои кулаки и драться, потому что другие зверята и не думали обижать меня. Как хорошо, что я разжал свои кулаки и понял сам, что плохо быть драчуном!». И от этой мысли Медвежонок почувствовал себя отлично.


После сказки задайте детям вопросы для того, чтобы вместе их обсудить. 

Вопросы для обсуждения к сказке: 
🔹Почему Медвежонок думал, что все его хотят обидеть?
🔹Так ли это было на самом деле? 
🔹Почему дети в детском саду сказали Медвежонку, что они не будут с ним дружить? 
🔹Из-за чего они так подумали? 
🔹Что помогло Медвежонку подружиться со зверятами? 
🔹Что бы ты еще ему посоветовал сам?

Комментариев нет:

Отправить комментарий