воскресенье, 7 февраля 2021 г.

 

Нужно ли заниматься с ребенком дома, если он ходит в детский сад?

Наверное, каждая мама когда-нибудь задавалась вопросом: Хорошая ли я мама? Особенно остро этот вопрос встает после общения с другими родителями на площадке, с подругами или родственниками. Часто у родителей возникают вопросы: достаточно ли ребенку занятий в саду? Или нужно после садика с ним заниматься? Чем и как заниматься, чтобы и польза была, и не переутомить?

Важно понимать, что ребенок после посещения детского сада устает так же, как взрослый после рабочего дня. Поэтому вместо развивающих занятий с пособиями и тетрадками лучше отдать предпочтение настольным играм, чтению книг и прогулкам на свежем воздухе. Тем более, что эти занятия не только развивают ребенка интеллектуально и физически, но и помогают укрепить хорошие взаимоотношения в семье.

Игра развивает творческое мышление и воображение у детей. Увидеть в обыденном что-то другое, наделить его свойствами, качествами, запрограммировать на определенные действия, вообразить, вспомнить — именно такие действия ребенок совершает во время игрового процесса.

В игре ребенок легче обучается и применяет свои знания. Например, игры-бродилки прекрасно тренируют счет и формируют стратегическое мышление. Важно также, что игры не только улучшают речь, мышление, память и внимание, но учат следовать правилам игры, так же выигрывать и проигрывать, контролировать свои эмоции.

Наиболее популярные игры для детей в зависимости от возраста

Настольные игры для детей от 4 лет:
1.Крестики-нолики, шашки.
2.Пазлы — основа основ. Ребенок учится видеть во множестве кусочков — целую картинку.
3.Мемори (и ее интерпретации) - отличная игра на развитие памяти и внимания.
4.Твистер — помимо просто двигательной активности, которую дети любят, игра тренирует ориентацию в пространстве, усвоение понятий право-лево, улучшает координацию и управление собственным телом.
5.Шляпа или крокодил — игра на развитие речи и скорости реакции, внимания, мышления, коммуникативных навыков.


Настольные игры для детей от 5 лет:
1.Барабашка — развивает внимание и быстроту реакции. Задача игроков — определить признаки какого предмета отсутствуют на карточках или наоборот, и сделать это быстрее соперника.
2.Сумасшедший лабиринт — каждый участник сам меняет лабиринт с каждым ходом. Игра на развитие стратегического мышления, внимания и памяти.
3.Коварный Лис — простая игра, на развитие стратегического мышления, командного духа и навыков общения. Игроки объединяются против Лиса и мешают ему добраться до норы, вычисляя кто же такой — Коварный Лис, при помощи подсказок на поле.
4.Хали-Гали — игроки тренируют устный счет, внимание и реакцию. Суть игры: сдаются и открываются карты, как только на картах насчитывается 5 фруктов одного вида, игрок ударяет по звонку. Выигрывает тот, кто набирает больше всего карт.
5.Уно — одна из самых популярных настольных игр, идет вне возраста. Стратегия, счет, усидчивость — вот чему учит Уно.



Настольные игры для 6 лет и старше:
1. Шахматы и нарды — игры "всех времен и народов".
2.Монополия — в игровой форме ребенок узнает первые правила экономики и учится управлять бюджетом, мыслить стратегически.
3.Активити — развивает навыки невербальной коммуникации, увеличивает словарный запас, развивает творческие способности.
4.Читай-хватай — отличная игра, если ребенок уже умеет читать. Суть: прочитать слово быстрее соперника и найти к нему пару на другом жетоне.  Игра развивает скорость чтения и внимание у ребенка.
5.Имаджинариум — развивает воображение и ассоциативное мышление ребенка.
6.Доббль — развивает внимание, реакцию и зрительное восприятие.




Как видим, игры дают ребенку все необходимое для развития. Поэтому после садика не сажайте ребенка обводить буквы или решать примеры — просто поиграйте с ним!







Учим геометрические фигуры

 

Учим геометрические фигуры

Изучение геометрических фигур развивает логику, словарный запас, пространственное мышление, способность мыслить, анализировать, обобщать и сравнивать. Поэтому изучение геометрических фигур — важный этап развития дошкольника.



Что знает дошкольник о геометрических фигурах?


1.  3-4 года: ребенок знакомится с простейшими геометрическими фигурами: круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник.
2.   5-6 лет: различает формы предметов. Это связано с развитием пространственного мышления: ребенок уже понимает и знает что такое круглая, квадратная или треугольная форма.
3. 6-7 лет: к перечисленным ранее добавляются фигуры ромб, трапеция, параллелограмм и другие многоугольники. Так же знакомится с понятием геометрических тел: куб, цилиндр, конус, шар, пирамида.

Игры на запоминание геометрических фигур

Известно, что лучше всего ребенок учится в процессе игры, поэтому предлагаем несколько игр, которые помогут познакомиться с геометрическими фигурами:

1.    Найди фигуру на картинке — игра на закрепление знаний. Для нее нужен бланк с фигурами — картинками (предварительно можно нарисовать или распечатать).       Задания могут быть следующими: 
•    найти заданные фигуры (например, найти все квадраты)
•    раскрасить разные фигуры разными цветами (например, круги - красным, треугольники - синим и т.д.)
•    обвести заданные фигуры (например, обвести все прямоугольники)
Такие задания помогают не только изучить и запомнить геометрические фигуры, но и развивают внимание и мелкую моторику. 

2.   Упражнение “Сложи картинку из фигур”. Суть: взрослый показывает какую форму нужно сложить из геометрических фигур, ребенок складывает. Это задание так же на логику и пространственное мышление. Примеры настольных игр на это упражнение: Калейдоскоп геометрических фигур, Геометрическое лото.

3. Счетные палочки — простой и удобный материал для изучения геометрических фигур. Предложите ребенку сложить из палочек геометрическую фигуру, а затем изменить ее, убрав/добавив одну палочку. Предложите ребенку собрать квадрат, а затем попросите сделать из него треугольник. По мере изучения фигур усложняйте задания. Такие упражнения тренируют пространственное мышление, внимательность, логику.
 

4. Танграм и все его современные разновидности. Игра подходит для изучения и запоминания фигур. Тренирует логику, математические способности, пространственное мышление.

После того как ребенок уверенно освоил простейшие фигуры, переходите к более сложным понятиям — формам и телам.
 

Игры на геометрические формы и тела:

1. Ассоциации: взрослый называет фигуру, а ребенок перечисляет предметы из жизни, которые имеют похожую форму.
2. Игра “Найди тень” — ребенок должен найти тень от объемной фигуры. Можно играть наоборот — по плоскому образцу фигуры ребенок ищет объемную форму. (Для игры нужно подготовить бланк ли карточки с фигурами и телами — можно нарисовать или распечатать).
3. Оригами — способ подходит для детей кинестетиков. Ребенок учит геометрические формы за счет тактильных ощущений.
4. Геометрические и магнитные конструкторы, 3-мерные модели — объемные конструкторы помогают не только изучать геометрические формы и тела, но и развивают логику, мышление, фантазию.

При занятиях с дошкольником важно помнить: если у малыша не получается выполнить задание с первого — второго — пятого раза, в этом нет ничего страшного. Для детей это новое и не понятное, поэтому требуется время на понимание. Главная задача родителя: поощрять любознательность и успехи ребенка.