понедельник, 2 июня 2025 г.

С окончанием учебного года!

 Вот и подошел к концу учебный год. По традиции, принято подводить итоги, делиться успехами, вспомнить ошибки, наметить планы на будущее. Учебный год в нашей группе прошел плодотворно, интересно и увлекательно. 

Давайте вспомним каким он был.
















Киноновинки, для семейного просмотра.

 


Наступило долгожданное лето. Время каникул и отпусков, прогулок в парках и посещение кинотеатров.

Ловите подборку новинок, которые только появились в кинотеатрах — и уже покорили сердца детей (и не только их!). 😉

🔵 "Мальчик-дельфин 2". Продолжение истории о храбром мальчишке, которому предстоит узнать тайну своего прошлого. Захватывающе и трогательно!

🔵 "100% тигр". Очень красочная и энергичная история про тасманского тигра Тео, который отправляется на поиски своего предназначения. Мультфильм о дружбе.

🔵 "Ганзель и Гретель: Миссия "Спящая красавица"". Агентская парочка в действии! Спецотдел Магической Безопасности отправляется в мир сказок, чтобы расследовать загадочное преступление. Весело и очень креативно.

🔵 "Лило и Стич". Да-да, новая версия! История про необычного питомца из другого мира получилась доброй, забавной и очень душевной. В центре — любовь, забота и… шаловливый инопланетянин 💫

🍿 Выбирайте, бронируйте билеты и проводите время с попкорном и морем впечатлений.

четверг, 1 мая 2025 г.

ЗАГАДКИ

 


Загадка – это целая логическая задачка, которая ставит вопрос: Что? Откуда? Зачем? Почему? Из чего? Для чего? Загадка фокусирует внимание на внешнем виде предмета, перечисляет его признаки, явления и сравнение.

Загадывая загадки, Вы научите ребёнка думать, рассуждать, делать выводы и доказывать свою точку зрения, что будет способствовать активному развитию мышления, поисковой активности и развитию речи, что необходимо, в процессе подготовки детей к школьному обучению.

Иногда родители удивляются тому, что ребёнок не знает ответа на, казалось бы, такую лёгкую загадку, торопятся подсказать ответ. Ребенок в этом случае запоминает правильный ответ и не старается самостоятельно найти его, привыкает к готовым решениям.

Отгадать загадку – значит ответить на вопрос, т. е. совершить сложную мыслительную операцию. Умение анализировать развивает способность логически и образно мыслить, развивается речевая активность ребенка. Загадка учит понимать смысл образных выражений. Чтобы вызвать у детей потребность в рассуждении и доказательстве, надо при отгадывании ставить перед ребёнком конкретную цель: не просто отгадать загадку, но обязательно доказать, что отгадка правильна.

Способ доказательства - это не отдельное суждение, а логическая цепь связанных между собой суждений, приводящая к определённому выводу. От последовательности установления связей и полноты их раскрытия зависит логичность и убедительность доказательств. А значит и активность развития речи и мышления ребёнка.

Например:

-Его бьют, а он не плачет, только выше, выше скачет. Про что это? Что может скакать, если его бьют и при этом ему не больно? Значит предмет не одушевленный. Какой формы предмет может скакать и подпрыгивать? Круглой. Круглой формы предмет подпрыгивает и скачет когда его бьют. Дети отгадывают: «Мяч». Загадки можно загадывать не только взяв их из книг и журналов, а придумывать вместе с ребёнком, гуляя в парке или за городом и даже по дороге в детский сад.

Большое удовольствие доставит ребенку, если Вы станете отгадывать его загадки. Можно сыграть с ним в игру «Что на что похоже». Например, на что похоже это облако? – На кита. Затем помогите составить загадку сравнение: В небе, а не в море плывет огромный белый кит. Что это?

Другая игра «Расскажи, я отгадаю»: ребенок рассказывает о предмете, не называя его, а взрослый отгадывает задуманный предмет. Например: Это дикое животное. Живет в лесу в норе. У него пушистый длинный рыжий хвост. Ловит мышей и зайцев. Крадет кур и гусей. Кто это? – Лиса.

Процесс отгадывания и загадывания загадок у детей вызывает радость и неподдельный интерес, а вместе с тем способствует развитию внимания, мышления и является источником развития детской речи, а также радостного общения с близкими. Придумывайте загадки, загадывайте и разгадывайте их вместе со своими детьми.


Первомай, история праздника

 


Первомай, история праздника

Первомай, сейчас этот день ассоциируется с отдыхом, пикниками и прогулками. А вот раньше... всё было совсем иначе. 

Оказывается, придумали этот праздник… итальянцы!

🌱 Когда-то давно они чествовали богиню Майю — покровительницу плодородия. В её честь даже назвали месяц май. А чтобы собрать хороший урожай, праздник 1 мая отмечали с размахом. 

В России Первомай впервые был отмечен в 1890 году. Тогда он носил название «День международной солидарности трудящихся». На следующий год в Петербурге прошла первая маевка — нелегальное собрание рабочих, которое обычно устраивалось за городом 1 мая.  

В 1917 году 1 Мая люди вышли праздновать открыто. Во всех городах страны огромные толпы рабочих вышли с лозунгами коммунистической партии. А первый первомайский парад рабоче-крестьянской Красной Армии прошёл в 1918 году на Ходынском поле.  

Долгое время Первомай отмечался как День международной солидарности трудящихся всех стран, однако со временем праздник утратил политическую окраску. С 1922 года этот народный праздник переименовали в Праздник весны и труда. 


🌍 Интересно, что в разных странах этот день отмечают по-своему:

👩🏻‍🎓 В Финляндии — это праздник студентов.
🌟 В Ирландии — день загаданных желаний.
🕺 В Англии — танцы вокруг украшенных столбов.
🌺 На Гавайях — гирлянды в благодарность природе.
🚲 А в США — праздник… велосипеда!

В России с 1 мая связаны свои приметы: если услышали кукование кукушки — пора сеять лён. А если попали под дождик — радуйтесь: волосы будут расти крепкими! 

Расскажите об этих традициях детям — это отличный повод для интересного разговора.

среда, 9 апреля 2025 г.

СКОРОГОВОРКИ

 


Сегодня поговорим о скороговорках, ведь это не просто забавные фразы, а настоящий тренажёр для развития речи у детей.

Суть скороговорок заключается в том, чтобы помочь говорящему преодолеть трудности произношения. Скороговорками или чистоговорками называют особенные фразы или слова, составленные так, чтобы их было непросто выговорить из-за сложных сочетаний звуков или повторяющихся слогов. Написанные в стихах или прозе, скороговорки созданы для развития речи. Правильному произношению причудливых словосочетаний уделяют особое внимание актёры, ораторы и дикторы. Людям этих профессий для дикции необходим навык разборчивого произнесения слов. Кроме того, скороговорки развивают речевой аппарат детей: забавные и непростые для произношения, они превращают обучение в увлекательную игру.

Скороговорки помогают:

➡️ Улучшить дикцию: они тренируют чёткое произношение звуков.
➡️ Развить память: дети запоминают весёлые и ритмичные фразы.
➡️ Увеличить словарный запас: скороговорки часто содержат необычные слова и выражения.
➡️ Сделать речь выразительной: ребёнок учится управлять интонацией и темпом речи.

А ещё скороговорки — это просто весело! Попробуйте вместе с детьми произнести:

💭 "Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет."

Или:

💭 "Шла Саша по шоссе и сосала сушку."

💭Приготовила Лариса
Для Бориса суп из риса,
А Борис Ларису
Угостил ирисом.

💭Кавалеры королевы плыли к ней на каравелле.

💭Белые бараны били в барабаны,

Без разбора били — лбы себе разбили.

вторник, 8 апреля 2025 г.

Увлекательный мир "Кинезиологии".

 Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движение или по-другому «Гимнастика для мозга». Кинезиология состоит из определенных упражнений для крупной и мелкой моторики, которые помогают улучшить работу полушарий головного мозга, гармонизировать их взаимодействие, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

Такие занятия подходят для людей любого возраста. Они помогают в тренировке зрительного и слухового внимания и памяти, фонематического слуха, логического мышления, речи, а также синхронизации работы глаз и рук.












воскресенье, 2 марта 2025 г.

Волшебник, который рисовал сказки.


     Владимир Григорьевич Сутеев — писатель, художник и один из тех, кто стоял у истоков советской мультипликации, чьи работы стали частью нашего детства.


🎨 С самого детства он любил рисовать, а уже в 14 лет начал зарабатывать своими рисунками, чтобы помогать семье. Пробовал себя в разных профессиях: был санитаром в больнице, учил детей физкультуре, но всегда мечтал создавать что-то для детей.

💥 А что самое интересное Сутеев мог одновременно писать правой рукой и рисовать левой! Он шутил: "Я пишу правой рукой,а рисую — левой,и правая рука хорошо знает ,что делает левая".

В 1931 году он создал первый советский звуковой мультфильм "Улица поперек", 





а в 1952 году вышла его первая книга "Две сказки про карандаш и краски". 📚





"Мешок яблок", "Кто сказал "мяу"?", "Палочка-выручалочка" — эти сказки учат детей дружбе, смелости и доброте.




🌟 Сутеев был настоящим мастером, который умел оживлять сказки. Его рисунки просты и понятны даже самым маленьким, а истории — трогательные и поучительные.