среда, 1 мая 2024 г.

Грубость детей, как реагировать,не наказывая.


Как реагировать на грубость детей, не наказывая  их, а обучая и направляя


Многие родители сталкиваются с тем, что ребёнок начинает грубить и обзывать их.

Это вызывает чувство обиды и беспомощности: как милый малыш вдруг превратился в маленького монстра, который бросается обидными словами? Почему это произошло и что с этим делать?



 7  способов, как реагировать на грубость детей, не наказывая  их, а обучая и направляя:

🟡« Я понимаю, что ты расстроен, но так со мной разговаривать нельзя.»
Установка границ и поощрение уважительного общения учит детей правильно выражаться.

🟡« Я рада помочь тебе, но нужно, чтобы ты вежливо спросил. Попробуй спросить еще раз.»
Перенаправление грубых просьб к вежливым учит детей уважительному общению.

🟡«В нашей семье мы относимся друг к другу с уважением. Как мы можем решить твою проблему и при этом не грубить?»
Напоминание детям о семейных ценностях усиливает важность взаимного уважения в семье.

🟡«Давай продолжим, когда ты сможешь говорить
спокойно и с уважением.

Поощрение паузы позволяет эмоциям успокоиться, способствуя конструктивному диалогу.

🟡“Важно выражать свои чувства, но нехорошо быть неуважительным. Давай найдем лучший способ общения»
Признание эмоций при обсуждении  поведения помогает детям научиться проявлять уважение.

🟡“У нас есть правила о том, как мы разговариваем друг с другом. Давай  попробуем еще раз использовать добрые слова»
Повторение семейных правил усиливает  уважительные общение.

🟡«Мне неприятно, когда ты используешь этот тон со мной. Можешь попробовать сказать тоже самое, но дружелюбнее»
Выражение собственных чувств, помогает детям анализировать свое поведение.


Гиперопека и как её избежать

 КАК ИЗБЕЖАТЬ ГИПЕРОПЕКИ




Ребенок должен быть готов к конфликтам и неудачам, рассчитывать на собственные силы, тогда он вырастет уверенным и счастливым человеком.

✨Забудьте о фразе "Мама всегда знает, что лучше для тебя"

✨Разрешите ребенку ошибаться, пробовать, щупать, падать, экспериментировать. Конечно, не нужно намеренно отправлять в опасные эксперименты и позволять ему «пробовать себя» в сопряжённых с риском для жизни ситуациях. Родители необходимы для того, чтобы вовремя подстраховать, подсказать — как лучше и эффективнее действовать.

✨Давайте ребенку почувствовать естественные результаты своих действий: и хороших, и плохих.

✨Научите ребенка просить о помощи. Когда видите, что он в состоянии справиться сам, не вмешивайтесь.

✨Развивайте и поддерживайте самостоятельность, хвалите, наблюдая, как он проявляет усилия и справляется сам.

✨Поддерживайте попытки ребенка решить задачу, из-за которой случилась истерика, или помогите вернуться к ней, если он отказался от попыток. Понаблюдайте, в чем трудность ребенка, и чем вы можете помочь. Но не сделать вместо него!

✨Не делайте все время за ребенка его работу, чтобы сэкономить время. Это можно делать в крайних случаях. Потраченное сегодня время обернется экономией завтра.

✨Проявляйте уважение к страданиям ребенка, не старайтесь их заглушить или спрятать. Помогите с ними справиться: проявите спокойствие и понимание, побудьте рядом. Даже молчаливая поддержка помогает справиться с болью, гневом, обидой.

✨Сделайте хорошее для себя, а потом для ребенка.

✨Говорите ребенку о своих потребностях, о том, что вас обижает или возмущает. Так вы научите его замечать потребности других людей.

Важно разглядеть в собственном ребенке самостоятельную личность, быть не контролёром, а наблюдателем. Под таким наблюдением и с подобной поддержкой ребенок научится прислушиваться к себе, принимать решения, будет понимать, что такое личная ответственность.